Здравствуйте!

Дорогие друзья! Я рада, что Вы сейчас читаете эти слова!
Значит, Вы, как и я, хотите знать родной язык, родную литературу.
Надеюсь, мой блог будет Вам полезен и интересен. Итак, начинаем погружение...

среда, 14 декабря 2016 г.

"У лукоморья дуб зеленый..."

У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Всё ходит по цепи кругом;
Идет направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.

Все мы с детства знаем знаменитые строчки А. С. Пушкина: "У лукоморья дуб зеленый...". И  лишь став старше, с удивлением обнаруживаем, что это не стихотворение, а начало одной из глав поэмы Пушкина  "Руслан и Людмила". 

         Обязательно прочитайте эту волшебную по содержанию и языку поэму! Недаром  В. А. Жуковский, наставник и друг А. С. Пушкина, после выхода "Руслана и Людмилы" подарил автору свой портрет с надписью "Победителю-ученику от побежденного учителя". 

         Наверняка дома у ваших родителей есть сборник поэм А. С. Пушкина. А если нет, то в нашем распоряжении библиотеки, в том числе и электронные. Например, на сайте Фундаментальной электронной библиотеки можно найти полный текст поэмы "Руслан и Людмила". Достаточно нажать на данную ссылку.

          А теперь можно посмотреть мультики! :-) Перед вами два мультфильма по прологу к поэме А. С. Пушкина "Руслан и Людмила".

  • Первый - современный мультипликационный фильм студии "Лукоморье Пикчерз"

  • Второй является началом мультфильма "Сказка о рыбаке и рыбке" (киностудия "Союзмульфильм", 1950 год).

        В комментариях к данному сообщению дайте развернутый ответ на вопрос: "Какой мультипликационный фильм, на ваш взгляд, лучше всего передает содержание, дух знаменитых сказочных строчек поэмы А. С. Пушкина "Руслан и Людмила"? Почему?"

>Приятного просмотра!

М/ф студии "Лукоморье Пикчерз"


М/ф "Сказка о рыбаке и рыбке"(интересующий нас фрагмент находится в самом начале и длится 3, 5 мин.)  

P.S. Впереди новогодние каникулы, появится свободное время. :-))) Так почему бы его не провести приятно и с пользой? Рекомендую вам посмотреть художественный фильм А. Птушко "Руслан и Людмила". 1 и 2 серию вы можете посмотреть онлайн ЗДЕСЬ.
Возможно, Ваши родители заходят вспомнить свое детство и посмотреть этот фильм вместе с вами. :-)))

13 комментариев:

  1. Мне кажется, что второй мультфильм лучше передает атмосферу русской народной сказки. Анимация первого мультфильма более смешная и карикатурная, а второго более художественная. Озвучка второго мультфильма больше соответствует творческой манере А.С.Пушкина.

    ОтветитьУдалить
  2. Мне показался первый мультфильм довольно комичным и современным. Второй пролог носит классический и художественный характер. Я думаю, что А.С.Пушкину понравился бы второй вариант.

    ОтветитьУдалить
  3. Я просмотрел два мультфильма. Первый мультфильм мне понравился тем, что он был очень красочный. Но второй мультфильм мне понравился больше. В нём люди и животные были, как живые. Всё было естественно и красиво. Диктор говорил очень выразительно, с интонацией. У меня создалось впечатление, что я попал в Лукоморье.
    Из увиденных двух мультфильмов мне больше понравился второй.

    ОтветитьУдалить
  4. Больше всего мне понравился мультфильм номер 2, потому что он более красочный. Там передается вся сказка А.С.Пушкина. В первом мультфильме практически не меняется даже картинка. И его не интересно смотреть.
    Мне кажется, что если бы А.С.Пушкин имел возможность сравнить эти две мультипликационные версии его сказок - он бы также предпочел версию "У Лукоморья".

    ОтветитьУдалить
  5. Мне больше всего понравился мультфильм 2. Так как он более старый в исполнении,у него более лучшее прочтение текста...А ещё у него более красочное передние этой картины.

    ОтветитьУдалить
  6. Даже незнаю какой мультфильм мне больше нравится ну наверное 2 просто он длиный и красочный и ещё он от студии союз мультфильм

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Приятно, что Вы принимаете участие в нашей работе. Но кто Вы, Unknown? Мы даже не понимаем, с кем общаемся. :-(

      Удалить
  7. Мне нравиться оба мультфильма,но больше всего мне понравился первый мультфильм он интересный и красочный все было как я попала туда и смотрю что там происходит. Спасибо Светлане Вячеславовне были очень интересные мультфильмы.

    ОтветитьУдалить
  8. Трубникова Анастасия, 5 А кл.

    Мне , кажется, что мультфильм студии "Лукоморье Пикчерз" не так передаёт содержание и дух пролога как в начале "Сказки о рыбаке и рыбке ".
    Потому-что , во первых , персонажи в мультфильме студии " Лукоморье Пикчерз " нарисованны современными , а в начале " Сказки о рыбаке и рыбке " эти персонажи нарисованны как мне ,кажется , как их представлял А.С. Пушкин. Во-вторых , в мультфильме студии " Лукоморье Пикчерз " чтец говорил не передавая мысль и дух что хотел передать нам А.С. Пушкин .

    ОтветитьУдалить
  9. Эвелина Вальденс, 5 Г класс.
    Вступление в мультфильме "Сказка о рыбаке и рыбке" - это точная передача атмосферы и духа произведений А. С. Пушкина. Выражено это и в музыкальном оформлении, и в анимации, и в манере передачи текста актёром. Получилось сказочно и волшебно. Мне очень понравился этот мультфильм!
    А в анимационном ролике , снятым студией "Лукоморье Пикчерз", то же стихотворение передано в юмористической манере, более просто и буквально. Этот мультфильм мне тоже понравился, но меньше.

    ОтветитьУдалить
  10. Из двух этих мультфильмов, мне больше понравился первый вариант. Версия сказки Пушкина представлена в нём в шуточной форме. Мне показалось, это очень интересно и весело.
    Второй вариант показан в классической форме, очень красиво и сказочно, но предсказуемо.

    ОтветитьУдалить
  11. Из двух произведений мне больше всего понравился 1-ый мультфильм.Этот мультфильм мне понравился тем ,что в нем разворачиваются события так, что не надо себе представлять пролог.Автор этого мультфильма учел все мелочи пролога А.С.Пушкина.
    Что могу сказать про 2-ой мультфильм.Он тоже не плохой но,он почти не отличается от мультфильмов других авторов.
    Голубева Виктория 5г класс

    ОтветитьУдалить
  12. Родионова Вероника 5 Г
    Я просмотрела оба мультика, но мне больше понравился второй. В нем прорисовка персонажей более красочная и живая, а в первом персонажи выглядят странно:/. Они не пропорциональные, в них не чувствуется душа. Это мои мнения, почему второй мультфильм лучше:).

    ОтветитьУдалить