Здравствуйте!

Дорогие друзья! Я рада, что Вы сейчас читаете эти слова!
Значит, Вы, как и я, хотите знать родной язык, родную литературу.
Надеюсь, мой блог будет Вам полезен и интересен. Итак, начинаем погружение...

среда, 14 декабря 2011 г.

У лукоморья дуб зеленый...

У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Всё ходит по цепи кругом;
Идет направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.

           

         Все мы с детства знаем знаменитые строчки А. С. Пушкина: "У лукоморья дуб зеленый...". И  лишь став старше, с удивлением обнаруживаем, что это не стихотворение, а начало одной из глав поэмы Пушкина - "Руслан и Людмила". 

         Обязательно прочитайте эту волшебную по содержанию и языку поэму! Недаром  В. А. Жуковский, наставник и друг А. С. Пушкина, после выхода "Руслана и Людмилы" подарил автору свой портрет с надписью "Победителю-ученику от побежденного учителя". 

         Наверняка дома у ваших родителей есть сборник поэм А. С. Пушкина. А если нет, то в нашем распоряжении библиотеки, в том числе и электронные. Например, на сайте Фундаментальной электронной библиотеки можно найти полный текст поэмы "Руслан и Людмила". Достаточно нажать на данную ссылку.

          А теперь можно посмотреть мультики! :-)

        Посмотрите два мультфильма по прологу к поэме А. С. Пушкина "Руслан и Людмила". Первый - современный мультипликационный фильм студии "Лукоморье Пикчерз". Второй является началом мультфильма "Сказка о рыбаке и рыбке" (киностудия "Союзмульфильм", 1950 год).

        Ответьте в комментариях к данному сообщению развернутый ответ на вопрос "Какой мультипликационный фильм, на ваш взгляд, лучше всего передает содержание, дух знаменитых сказочных строчек поэмы А. С. Пушкина "Руслан и Людмила"?"

         Приятного просмотра!

мультфильм студии "Лукоморье Пикчерз"

мультфильм киностудии "Союзмультфильм" (простим автора ролика за орфографические ошибки в названии :-) )

28 комментариев:

  1. Мне больше понравился старый вариант мультфильма, потому-что, во-первых,он лучше нарисован чем более современный мультфильм,во-вторых,рассказчик вкладывает душу в отрывок из поэмы "Руслан и Людмила" ,в-третьих,второй вариант мультфильма мне ближе,потому-что моя бабушка рассказывала мне в детстве почти такой же интонацией голоса как и человек озвучивающий отрывок из поэмы.
    Калмыкова Анна (5"Б")

    ОтветитьУдалить
  2. Мне понравился старый выриант мультфильма, но мне показалось что звук немного опережает изображение. А новый выриант я не смогла посмотреть у меня его не грузил интернет. Но я скоро попробую ещё раз и уже оставлю коментарий к новому вырианту мультфильма.

    ОтветитьУдалить
  3. Мне ближе старый мультфильм , потому что после современной версии герои кажется вышли из книги.
    Мне кажется что Александр Сергеевич Пушкин именно так представлял персонажей отрывка из поэмы "Руслан и Людмила" у Лукоморья.
    Музыка очень хорошо контрастирует с текстом и с голосом человека который читает.
    Старый мультфильм очень отличается от как бы "пластилинового" современного мультфильма.

    ОтветитьУдалить
  4. Я согласна с девочками, старый мультфильм намного лучше нового.Он прекрасно нарисован и озвучивают его лучше, чем первый мультфильм. "Руслан и Людмила" прекрасная поэма Александра Сергеевича.Не знаю почему, но старый мультфильм мне ближе.

    ОтветитьУдалить
  5. Посмотрев два мультфильма хочу отдать своё предпочтение второму.1950 года выпуска.Он является классикой русской мультипликации.Мультфильмы тех лет похожи на фильмы и ими можно любоваться, как картинами.Художники мультипликаторы точно отражают внешний облик героев,природу и всё то о чём говорится в поэме.Мелодия сопровождающая строки подобрана очень точно.Когда смотришь этот мультфильм создаются восхитительное настроение.Поэзия А.С.Пушкина наше богатство,наша классика.

    ОтветитьУдалить
  6. Я считатаю что старый мультфильм лучше, чем новый, потому что у него красочное изображение и я согласна с Мариной персонажи и декции поэмы словно вылеплены из пластилина.И рассказчик расказивает поэму с особым выражением. Изображение идёт в пору с музыкой, в отличае от современного мультфильма.В нём отстает изображение поэмы "Руслан и Людмила",от фоновой музыки и слов текста.Поэтому я отдаю предпочтение старому мультфильму "У лукоморья".

    ОтветитьУдалить
  7. И я хочу присоединиться к обсуждению. Можно? Мне, как и ребятам, ближе второй, старый вариант к прологу поэмы. И рисунки, и голос за кадром завораживает, предлагает окунуться в атмосферу сказочности и таинственности. Хочется поближе разглядеть черты персонажей, их одежду, а через рисунки и характер можно предугадать. Новый, конечно, то же не плох, но он скорее вызывает улыбку, ведь сам Кот не мягкий и пушистый, а в прямом смысле Господин Ученый Муж. Спасибо за доставленное удовольствие!

    ОтветитьУдалить
  8. Мне лучше понравился первый мультфильм, так как в нем все картинки идут со словами рассказчика. В этом фильме есть все герои, которые есть в прологе. Мне показалось, что рассказчик в первом мультфильме рассказывает не с таким выражением, как во втором, но первый все же интересней. Первый фильм веселый, яркий, быстрый, с изюминкой, мне он ближе по энергетике. Во втором мультфильме картинки идут позже чем слова рассказчика. Я отдаю голос за первый мультфильм.

    ОтветитьУдалить
  9. Второй мультфильм мне понравился больше, потому что лучше передаёт содержание стихотворения: изображение в нем более приближено к реальности,в нём движения героев более плавные, не такие упрощённые как в первом. Персонажи первого мультфильма своими действиями повторяют стихотворение буквально, превращая все в шутку и ощущение сказки теряется.
    Локшин Артем 5 "Б" класс

    ОтветитьУдалить
  10. Мне больше понравился 2-ой мультфильм, потому что он более душевный и родной. Я считаю, что для поэзии А.С.Пушкина наиболее подходит анимация старого мультика, с более глубоким и проникновенным отображением замысла автора. Валерия Шимаковская, 5"Б".

    ОтветитьУдалить
  11. Мне больше понравился старый мультфильм, потому что когда рассказчик рассказывает ,поэму он передаёт чувства Александра Сергеевича. Я согласна с Юлей, что изображение опаздывает, но всё равно оно более красочное и красивое по сравнению с первым.
    Румянцева Наташа 5"Б"

    ОтветитьУдалить
  12. Старый мультик явно лучше . Первое , это конечно старые мультфильмы всегда были лучше новых . Ну конечно для наших "современных" детей возможно больше понравился новый , но для меня лучше старый . И музыка лучше,и лучше описано. Больше вырисовывуются картинка о происходящем.Возможно , да , фильм опаздывает , но !!! возможно это автор , точнее кто выложил это видео постарался или что то ещё . Я думую что в телевизоре , в эфире оно бы смотрелось гораздо лучше .

    ОтветитьУдалить
  13. В современном мультфильме на мой взгляд текст читался с выражением и интересом.Передовая каждое его слово.В старом мультфильме мне кажется текст читался быстрее,но зато в нем можно любоваться каждым кадром как живописной картиной.В общем как и всем ребятам мне нравится больше второй мультфильм.
    Кузнецов Даниил 5 "б" класс.

    ОтветитьУдалить
  14. В современном мультфильме чтец не просто читал а сказывал. В старом мультфильме мне больше понравилась анимация но внём картинка отставала от слов и получалось не понятно.

    ОтветитьУдалить
  15. Мне понравился больше второй мультик.Потому что там:
    1.рисовали люди и вкладывали в рисунки душу
    2.рассказывают отрывок из поэмы `Руслан и Людмила` с большим а мвыражением чем в первом мультфильме.
    А в первом там просто компьютерная графика и не чувствуется всего того что чувствуется во втором мультике.

    ОтветитьУдалить
  16. Мне кажется , что второй вариант более правдивый потому , что в первом есть погрешности там говорят: "И днём ,и ночью кот учёный все ходит по цепи кругом. "
    А там кот ходит вокруг дерева и так не только в этом случае там очень много погрешностей !

    ОтветитьУдалить
  17. Мне больше нравится второй вариант мультфильма,потому что в нём рассказывают с выражением,с душой и медленно.В первом варианте рассказывают тоже выразительно,но в нём не очень красиво нарисовано и неприятный голос.

    ОтветитьУдалить
  18. Мне кажется что первый ролик и второй ролик совершенно одинаковые.
    Поскольку оба ролика показывают произведение А.С.Пушкина Русла и Людмила. Хоть и во втором ролике опаздывает видео из-за этого я не понимаю полной картины второго ролика.

    ОтветитьУдалить
  19. Паша, перечитай еще раз задание. Не было цели сравнивать ролики между собой.

    ОтветитьУдалить
  20. Мне кажется, что лучше старый вариант мультфильма. Он более понятен и нарисован лучше, чем новый, современный.Только картинка немного опаздывает.
    Чувикова Настасья.

    ОтветитьУдалить
  21. Первый мультфильм я воспринимаю как шутку . Автор - коньюктурщик который хочет понравится современникам . Второй мультфильм передают Пушкинский дух - русский дух .
    Вика Т.

    ОтветитьУдалить
  22. Мне больше понравился первый мультфильм, потому что он более красочный, весёлый чем второй. В первом мультфильме скорее хотели что бы люди которые это смотрели приняли в шутку. В первый мультфильме запечетлены все герои в детском варианте, что и поднимает у людей настроение.
    Второй мультфильм мне понравился чуть меньше, потому что люди проектирующие это не много запаздали с картинками, но в этом мультфильме более хорошо запечетлены моменты, которые до нас хотел донести А.С. Пушкинн.
    Катя Каленик 5А

    ОтветитьУдалить
  23. Мне кажется, что этот(второй) вариант наиболее правдивый, потому что очень современное воспроизведение и много ошибок, причем крупных: кот ходит не по цепи, а вокруг дуба,Когда"песнь заводит", то кривляется с микрофоном и т.д.И то, что опаздывает воспроизведение 2-го мультфильма это не столь важно, главное содержание. Я не согласна с теми, кто считает, что только в 1-ом мультфильме сказазывают, нет,и во 2-ом варианте тоже автор отлично с " душой сказывает.

    ОтветитьУдалить
  24. Мне понравился второй выриант. Так как в современном мультфильме я обнаружила некое несоответствие:
    В самом начале, когда говорилось " И днем и ночью кот ученый, всё ходит по цепи кругом" кот ходил не по цепи, а около, русалка, почему- то, качалась на качелях, хотя должна сидеть на ветвях.А когда говорилось " Избушка там на курьих ножках стоит БЕЗ ОКОН И ДВЕРЕЙ", там стояла избушка с окном. Но больше всего меня поразило то, что в конце строчки " И там я был, и мёд я пил, у моря видел дуб зелёный, под ним сидел, и КОТ УЧЕНЫЙ свои мне сказки говорил" говорил сам кот!
    Так что первый выриант мне совсем не понравился, а второй мне понравился :)

    ОтветитьУдалить
  25. Вообще, если посмотреть второй мультфильм, то это ИСКАЖЕНИЕ русской литературы! Если бы я был главной персоной страны, я бы запретил это показывать и все эти ролики удалить! Александр Сергеевич Пушкин старался! А мы так издеваемся! Мы с моим другом смотрели 1 мультик мы смеялись, а вот когда мы смотрели уже 2-ой мультик - это видно, что мы изучаем литературу, а не смотрим комедию. Грипп Марат 5 "А" класс.

    ОтветитьУдалить
  26. Я считаю,что оба видео очень хорошие,красочные и интересные не смотря на непродолжительное время.
    В первом видео мне очень понравилось музыкальное сопровождение.оно очень хорошо подобрано.очень красочное и современное видео.не обычно то,что оно современное так как "У лукоморья дуб зеленый..." старое стихотворение и не всегда получается хорошо отобразить в видео какие либо старые произведения по современному и правильно донести до зрителя весь тот смысл,который был заложен в самом стихотворении.
    второе видео было не очень удобно смотреть так как звук (голос и музыка) опережал изображение и качество графики было не очень хорошее,но в целом видео красочное и интересное.
    Хотеева София 6 "б"

    ОтветитьУдалить
  27. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  28. Мне больше понравился первый мультфильм потому что: во-первых, он веселый и жизнерадостный. Во-вторых, хоть он и имеет ошибки, главный смысл он сохранил. И я четко ощущаю, какой из каких это персонаж. В третьих, при просмотре второго мультфильма я почти уснул , потому что он темный и скучный, а первый сделан, как книга-раскладка. Больше всего мне понравились образы лешего и дракона, но я не согласен с образом царевны, так как она слишком современная, готичная.

    ОтветитьУдалить